Разделы бизнес плана

Подробнее о каждом пункте структуры бизнес-плана Теперь рассмотрим по порядку содержание основных разделов бизнес плана. Титульный лист содержит основную информацию об организации, как то название, данные руководителей, юридический и физический адреса, контакты. Меморандум о конфиденциальности, часто помещаемый сразу после титульного листа, служит для предупреждения всех лиц, имеющих доступ к бизнес плану, о конфиденциальности информации, содержащейся в документе. В аннотации кратко определяются цели и задачи настоящего бизнес плана. В разделах анализ объекта и анализ бизнес-среды объекта приводятся основные сведения о предприятии и сфере его деятельности, проводится анализ рынка, конкуренции, выявляется реальная и потенциальная целевая аудитория проекта. А данном разделе прорабатываются основные задачи комплекса маркетинга, как то ценообразование, методы распространения товаров, стимулирование продаж, способы привлечения новых клиентов. Производственный план необходим для того, чтобы показать, какие требуется затратить ресурсы для производства того или иного товара.

Основные разделы Бизнес – плана.

Заключение Такой документ будет актуальным не только для тех, кто предоставляет услуги, но еще и для тех, кто работает в производстве. Конечно, в зависимости от целей и функционала, структура и содержание бизнес-плана может несколько видоизменяться. Однако в любом случае бизнес-план является неким просчитываемым прогнозом на следующие периоды времени. Для кого составляется бизнес-план Во-первых, для самого руководителя предприятия, который может оценить возможности развития.

Очередность данного раздела бизнес-плана не должна вводит вас в заблуждение, к заполнению этой части необходимо приступить.

Данный документ описывает бизнес, а также среду, в которой он развивается, действует. Если в компании грядут изменения, требующие материальных затрат, без такого руководства бизнесмену просто не обойтись. Бизнес-план включает в свой состав несколько основных разделов. Введение Открыв представленный предпринимателем документ, первое, на что обратит внимание инвестор — введение, в котором должны отражаться основные характеристики планирования.

Для этого раздела будет достаточно одной страницы. Описание не должно быть слишком объёмным. Во введении должны отражаться цели проекта, его значимость, пути реализации, а также изменения в компании после воплощения в жизнь задуманного. Стоит указать на основные причины, подтолкнувшие к созданию проекта. Помимо этого, в данной части следует указать название предприятия, дату его создания, вид деятельности, форму собственности.

Изложение не должно быть объёмным. Для описания перспектив развития бизнеса требуется усидчивость и навыки, а впоследствии составленный документ будет использоваться предпринимателем, как руководство. Титульная страница бизнес-плана Именно при просмотре титульного листа у клиента складывается первое впечатление о проекте. Поэтому, документ должен быть лаконичным, сдержанным, содержать интересующую вкладчика информацию: Большинство инвесторов совершают свой первый отбор именно после ознакомления с титульным листом, поэтому, необходимо обратить внимание на правильность его оформления, наличие в нём необходимых данных.

Карта сайта Основные разделы бизнес-плана К разработке бизнес-плана нужно подходить ответственно. Здесь требуется детальная и объективная оценка всей информации о Вашей компании, а также составление на ее основе документа, который в дальнейшем будет использован для планирования деятельности компании или для привлечения партнеров и инвесторов. В каждом конкретном случае структура бизнес-плана выбирается индивидуально в зависимости от целей бизнес-плана , требований, предъявляемых к нему, и от особенностей самого проекта.

Краткая характеристика разделов бизнес-плана: В резюме четко и лаконично излагается суть проекта. Раскрывается профиль деятельности.

Его текст должен быть понятен и неспециалисту — предельная простота и минимум специальных терминов. Работа над этим разделом чрезвычайно важна, поскольку если он не произведет благоприятного произведения на инвесторов и кредиторов, то дальше бизнес-план они просто не станут смотреть. В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам или кредиторам фирмы в том числе и ее акционерам на два вопроса: Этот раздел должен разрабатываться в самом конце составления бизнес-плана, когда достигнута полная ясность по всем остальным вопросам.

По каждому направлению устанавливаются цели, к которым фирма стремится, стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий. По каждой стратегии определяются ответственные лица.

Структура бизнес-плана: общие и обязательные разделы бизнес-плана

Вообще, при подготовке этого раздела бизнес-плана могут существенно помочь профессионалы-экономисты или бухгалтеры. Критическим моментом при расчете цен является так называемая точка безубыточности. По мере роста объемов производства они также растут. Метод следования за конкурентом. Это самый сложный метод ценообразования; он сочетает анализ затратного механизма производства и реализации с маркетинговой тактикой.

Итак, можно рассмотреть такое понятие, как подробная структура разделов бизнес плана. Она включает в себя ряд элементов, каждый.

Эта функция особенно важна в период создания нового предприятия или в моменты обоснования новых направлений деятельности для существующих предприятий; планирования, позволяющего оценить возможности существующего или нового направления деятельности и контролировать выполнение БП; привлечения денежных средств ссуды или кредиты , без которых в настоящее время практически невозможно осуществить какой- либо значительный проект. Однако банки предоставляют кредит только при наличии у заемщика определенных гарантий, одной из которых является наличие обоснованного БП; привлечения к реализации планов партнеров потенциальных , которые могут вложить или собственные средства, или собственные технологии.

Как правило, БП составляется на один год и в нем детально рассматриваются вопросы деятельности фирмы на этот период, но в странах с развитой рыночной экономикой некоторые фирмы разрабатывают БП на 3 года и даже на 5 лет. В целом БП представляет собой, с одной стороны, серьезный аналитический документ, а с другой — это своеобразная форма рекламы, особенно, как уже отмечалось выше, в случаях, когда он разрабатывается для обоснования новых направлений деятельности или новых предприятий.

Бизнес-план состоит из ряда разделов, каждый из которых включает в себя определенную систему показателей рис. Каждый раздел БП можно рассматривать как отдельную подсистему с присущей ей функцией развития производства. Эти функции и присущие им тенденции изменения надо знать, чтобы иметь возможность оказывать на них воздействие. Именно для этого раздела необходимы в полном объеме результаты, полученные при изучении спроса на услуги связи.

Характеристика разделов бизнес-плана

О том, как эти тенденции можно использовать для характеристики потенциала местного рынка, вы придумаете и без нас: Вы можете, к примеру, не рассказывать о том, сколь микроскопична доля ваших продаж в целом в городе, а ограничиться территорией микрорайона в котором находитесь, или охватом узкой аудитории, на которую ориентируетесь. Тенденции тоже должны иметь место быть.

бизнес-план Если вы не знаете, какие следует делать разделы бизнес- плана, вряд ли на выходе у вас получится что-то действительно.

Характеристика производственных мощностей, входящая в составляющие бизнес-плана, должна содержать следующую информацию: В приложения можно включить копию технического паспорта на помещения и копию дислокации производственного оборудования на территории предприятия. Ведь сложно спорить с тем, что услуга — это продукт, для производства которого нужны и помещения, и оборудование, и материалы. Ведь именно от количества предполагаемых расходов зависит финансовый успех и затраты — это тот параметр, который может регулировать сам предприниматель.

Как основные элементы бизнес-плана в разделе о затратах отражаются фактические данные: Имея информацию о том, в каких направлениях и в каком количестве расходуются деньги предприятия, инвестор сможет скорректировать эти потоки в соответствии с новыми предпринимательскими идеями, которые должны быть реализованы в рамках рассматриваемого бизнес-плана. Разумеется, нельзя рассматривать бизнес-план и его разделы без данных о предполагаемых инвестициях и порядке их расходования.

Из него невозможно будет понять: В бизнес-плане разделы с маркетинговой информацией могут быть размещены как сразу после вступительной части, так и после описания производственных затрат. Есть мнение, что маркетинговые данные, приведенные после изложения показателей работы предприятия, воспринимаются более органично: Заключительная часть Заключение бизнес-плана состоит из оценки потенциальных рисков для инвесторов, которые планируют вложить в проект свои деньги.

Предприниматель не должен бояться того, что наличие сложностей может спугнуть кредиторов, стремящихся вывести фирму на новый уровень. Наоборот, обнаружив среди разделов бизнес-плана информацию о рисках, угрожающих успешной реализации задуманного, инвесторы могут решить оказать бизнесмену содействие в предотвращении негативных воздействий. Также важно включить в бизнес-план вывод с конкретной суммой инвестиций.

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ бизнес-плана

Основной упор делается на выявление мотивации при покупке роль цены, качества продукции и т. Кратко излагаются результаты конкурентного анализа. На основании сбора и анализа информации о конкурентах определяется:

Указанные пункты — это готовые разделы бизнес-плана, которые могут называться по-разному, но главное — каждый из них и все вместе они должны.

Фактически резюме является максимально укороченной версией бизнес-плана страницы текста. Цель резюме — изложение ключевых утверждений разработанного бизнес-плана, для того чтобы в сокращенном варианте предоставить понимание о содержании данного документа. Последняя страница резюме должна включать прогнозируемые экономические результаты финансовое резюме , данные о прогнозных объемах продаж на ближайшие годы, затратах на производство, валовой прибыли, степени доходности рентабельности инвестиций, указание о возможном периоде возврата капитальных вложений либо данных в кредит средствах.

В этом разделе представлено развернутое и сокращенное название предприятия, дата регистрации, описание основной деятельности предприятия, его организационно-правовая форма, форма собственности, часть государства субъекта Федерации в капитале, подчиненность предприятия — вышестоящий орган. Представлены планы по изготовлению и сбыту товара или услуги, указываются географические пределы формирования бизнеса, данные о том, на какой стадии развития находится предприятие, имеется ли разработанный ассортимент продукции и т.

Указываются кроме того данные о том, какой стадии формирования достигла организация. В данном разделе необходимо: Так же в данном пункте указываются данные о ключевых соучастниках проекта: Дается представление физических данных продукта, направлений ее вероятного использования и привлекательности для потребителя ее свойств.

Структура бизнес плана

Оценка конкурентов как раздел бизнес-плана Ключевые слова: Не следует думать, что в условиях нашего ненасыщенного рынка такой анализ является напрасной тратой времени, сил и средств. Ведь ситуация может измениться в любой момент, а вы ориентируете свой бизнес с расчетом на будущее. Так что стоит позаботиться и об этом разделе бизнес-плана.

Основные разделы бизнес плана делятся на главы резюме, общее описания предприятия, описания товара или услуги, маркетинговый.

Вот только на практике осуществить это решение бывает не так-то просто. Начать хотя бы с того, что для получения средств на первоначальное развитие своего дела нужно предоставить подробный и четкий план, в деталях расписывающий возможным инвесторам направления вашей деятельности. Если вы не знаете, какие следует делать разделы бизнес-плана, вряд ли на выходе у вас получится что-то действительно толковое.

В этой статье мы не только рассмотрим все этапы, но и дадим исчерпывающую их характеристику. Конечно, это не так. Грамотно и красиво оформленный титульный лист полезен хотя бы тем, что показывает ваше ответственное отношение к делу, а это уже немаловажное обстоятельство. Во-первых, вам следует указать данные о своей фирме, или же просто название ИП. Там же прописывается вся необходимая контактная информация: Многие забывают о том, что на титульном листе необходимо указать краткие сведения о том, чем вы предполагаете заниматься, а также общую предполагаемую сумму затрат.

В обязательном порядке прописываете сноску, в которой должно содержаться что-то вроде: Резюме При написании этого раздела нужно помнить одну тонкость. Несмотря на то что последовательность разделов бизнес-плана предполагает нахождение этого пункта в авангарде, его составлением занимаются в самую последнюю очередь, когда уже готов весь документ.

В общем-то, все назначение этих данных состоит в том, что они должны заинтересовать предполагаемых инвесторов или кредиторов.

Краткое руководство по составлению бизнес-плана

Общий объем бизнес-план как официального документа примерно двадцать пять страниц машинописного текста. На титульном листе обычно отражают такую информацию: Весь лист включает не более двадцати пяти строк.

Основные разделы бизнес-плана. Раздел 1. Резюме. В рамках общего контура бизнес-плана резюме будет следовать за титульным листом. Резюме.

На титульном листе можно указать время окупаемости проекта. Также можно указать сумму, которая необходима для реализации. При составлении следует учитывать, что это публичный документ, то есть доступный широкому кругу лиц. Поэтому не стоит указывать в нем информацию, которая является или может являться в будущем коммерческой тайной. Составление резюме Несмотря на то, что резюме размещается сразу после титульного листа, составляется оно в конце, после подготовки всех остальных разделов.

Резюме должно содержать в себе не только описание и выгод проекта. Записи подтверждаются, полученными в ходе расчетов, результатами.

Разделы бизнес плана. 9.Анализ чувствительности инвестиционного проекта